Svrauto

Всем привет. попытаюс немного рассказать о своей поездке в Ергаки.

Действующие лица:

Я и два сына Рома (15 лет) и Женя (27 лет)
01 02
Принимающая строна:
Антон (Orexoff) и Саня (Эвакуатор)
03 04
и катающийся Костя из Москвы (kostaMXZ)

05

Почему Ергаки?

В прошлом году были в Лаго-Наках. Детям понравилось очень. В этом году они просились туда же. Я писал Фоме о приезде - на ветке , затем стучался в личку - без ответа . Затем набрал по телефону. Он ответил , обещал перезвонить. И...тишина. Я понимаю, что у него там аншлаг, но хотя бы на минимум внимания я рассчитывал. 

Ергаки и При я не выбирал , по причине довольно сложных условий катания ( у меня и детей опыта практически нет никакого). 

В Мурманске ( снегоходная школа) нам отказали, по причине несовершеннолетия младшего. 

Пришлось постучаться в Ергакскую ветку ( Антону). О чем в последствии я не пожалел. 

Сразу скажу - подкупило оооочень дружелюбное отношение Антона. Как в последствии и оказалось - прокат снегоходов для него - это совмещение хобби и бизнеса , скорее больше хобби. Если дело ставить на серьезную коммерческую ногу, то многое нужно изменить и действовать жестче и меркантильнее. Так что пока ребята добрые - пользуйтесь и пишитесь в очередь. ( Антон - с тебя за рекламу -5%)))) )

"Золотой супчик":

С самого начала поездка могла не состояться. Голодный сын заказал гороховый супчик

 

06

на вылете после регистрации. А мы с младшим - за компашку : кто пивка, кто сока с сэндвичем. За 20 мин до вылета опомнились, примчались на посадку и..... были посланы за получением снимаемого с рейса багажа . Опоздали. ((((. Такого облома я давно не испытывал. 

S7 обощлась с нами жестко. Но сами виноваты. Сразу же купили билеты на Аэрофлот и помчались в Шарик. Успели и улетели. Вот так началась наша поездка. 

По неопытности набрали кучу шмотья с собой. Как оказалось - половину не доставали. В гостинице хорошая сушилка + было тепло на улице, поэтому катались налегке. 

Т.к. в мы прилетели на 4 часа позже, то пришлось и перенести встречу нас в аэропорту Абакана.   

07

И оказалось – не напрасно.Ехали в Ергаки днем. Светило яркое солнце, поэтому удалось по дороге сделать много интересных снимков. Спасибо большое Эдику (встречал нас в аэропорту) – везде останавливался и показывал. 

08 09

 

10

11
12 13
14 15

Кататься мы просто не очень умеем - хоть природу покажу. Надо мной все ржали, но я старался по-максимуму беречь елки. Если где можно - выковыривали снежик без пилы.

Да, забыл сказать : Выбрали S7, тк Аэрофлот возит на Ту-204. Я ничего не имею против отечественного авиапрома, но лететь было сыкотно. Шасси убирались со стуком, похожим на пмнок циклопа по днищу самолета, а на приземлении сзади нас вообще вылетели маски. 

 

16

В первый день , из-за опоздания,, катание на снегоходах отменили. И мы , арендовав сноуборды, поехали осваивать Е-склоны 

 

17

 

19

День прошел быстро. В 22-00 - в койку и спать. 

Утром , после завтрака, состоялся первый выезд. Мы сразу признались Антону, что нули в катании. Да и он , в принципе, сразу это понял, попросив развернуться на газу, стоя на одной подножке.

Настроение у него ,наверное, упало, хотя внешне он был улыбчив и доброжелателен. Прозвенел первый звонок , приглашающий в школу горного ...... откапывания 

 

21

22
23

 

 

 "ОПЯТЬ-КОПАТЬ " -  перефрозировал Антон известную поговорку

 

25

Антон не выпускал никого из виду. Каждый раз, когда кто-то закапывался, он подъезжал и помогал, объясняя в конкретном случае, что и как делать. ( когда проще перевернуть, где обтоптать, где проще дернуть и в какую сторону за лыжу итд). То есть он не делал работу за нас, а учил, участвуя в процессе. В последствии, когда Антона сменил Саша ,  Вот он - ж-пой к нам тянет Кота 

26

Перым батарейки кончились у меня ( за неделю до Ергак переболел гриппом). Меня оставили в покое - наблюдать за катанием детей + я на себя взвалил еще одну обязанность - штатного фотографа. Обидно, что я довольно часто не доезжал в верхушки горок, где резвились два моих отпрыска. 

 

27 - копия

29 - копия
28 - копия

 

31 - копия

Так же не повезло с погодой - солнца практически не было. Видимость - 20 метров. Снег - стеной. 

 

32

На второй день мы поехали вниз по ручьям к избушке охотника. Сама поездка запомнилась довольно сложным маршрутом по берегу ручья. Небольшая ошибка, и можно было оказаться 3-5 метров внизу , в воде

Вокруг , всю дорогу, нас окружала девственная красота сибирского леса. 

 

33

Домик состоял из двух половинок и небольшой веранды посередине. 

 

34

Слева была столовая-зал-спальня 

 

35

36

справа - настоящая русская баня. Заблудившись в тайге и попав в такую избушку , можно спокойно переждать ночь и непогоду. Чуть ниже избушки протекал ручей. Там набрали воды. У Антона с собой "случайно" оказались горелка, газ, кастрюлька и три пакетика заварного супа. 

 

37

Вкуснее еды я давно не пробовал. На стол выложили и порезали сала, кабачковую икру. Сейчас пишу и слюнки текут. 

 

38

Все это запивали чаем ( таежным ). Но он быстро закончился. И вновь , мы городские, испытали еще один кайф - вкус холодной воды из горного ручья. ( как кто-то пошутил :" Извиняйте, что без хлорки".)

Обратно возвращались другой дорогой ( если я правильно запомнил - частично по Старокызылской). 

Провели на снегоходах 7 часов - как 7 минут. День удался. 

 

39

А вечером нас ждал жесткий массаж 

 

40

41

+ предварительный прогрев в Фито-бочке 

 

42

После таких процедур , к утру, мышцы восстанавливаются. Хотя от рук двух " садистов" в некоторых местах оставались синяки. Если честно - большое СПАсибо отелю и ребятам за ( простите за каламбур) такое СПА.

На третий день мы познакомились с Костей и его женой Милой. Они здесь частые гости. Так что кататься стали в пять касок: я, двое детей, Саша ( он к тому времени сменил Антона) и Костя. 

Про Костю можно было бы написать отдельный рассказ. Но если коротко, то он - бесстрашная зажигалка. 

 

43

44

Прыгал со всего, что торчит над поверхностью 

45

Иногда у него получалось разделяться со снегоходом, отстреливаясь , как ядерная боеголовка 

46

47

Вместе с ним прыгал много и Саша. 

Они оба нас подстрекали на подобные действия.

На третий день я сдох окончательно, поэтому вся толпа очень внимательно следила за мной , откапывала и тихо крыла матом, когда я через 5 метров снова "прилипал". 

Погода вконец испортилась , задул сильный ветер и снег , и мы вернулись на базу довольно рано. Перекусили и приняли решение еще попробовать пухлячка ниже базы , у ручейков . Благо снег перестал валить, и погода немного улучшилась. Вот где ребята и оторвались. 

49 

50

51

Вдоль ручья открывались довольно большие поляны, уходящие наверх в лес. Дети стали изредка скрываться за деревьями. Начался процесс понимания снегохода.

Да, забыл, по дороге к полянам ,Костя успел искупать своего Прохора , в ручейке.

 

52

Для меня это был шок. А они, с Сашей, минут за 5-10 его развернули, поставили как надо и Костя выстрелил из ручья.  

53

54

Вернулись опять поздно ( около 7 вечера).

Итог поездок трех дней - пришло какое-то понимание снегохода, ушел панический страх закопаться, каждый из детей "наобнимался" с елочками. 

 

Причем младший (Рома) заминусовал передний и задний бампер на РМК. ( их поменяли за ночь, и на утро снежик был уже в строю).

Немного о самих снегоходах: в доступе были РМК и Коты. Попробовав покататься на разных снегоходах, выбор пал на Полярисы. В глубоком пухляке они едут и управляются намного лучше Котов. Конечно, многое зависит и от " прокладки". Но , пересаживаясь с РМК на М8 , количество закапываний возрастало на порядок.

На четвертый день решили съездить в "цирк", тк погода с утра стояла хорошая. Но пока добрались до него, погода испортилась, повалил очень плотный снег и сильно задуло. Видимости было минимум. Первым на верх поехал старший ( Женька), но практически на самом верху его бросило в сторону и он слетел со снегохода. 

Вниз они спускались по-отдельности. Снегоход выбрал прямолинейную траекторию в елки, но, по счастливой случайности , пролетел мимо всех елок и остановился. Женя спустился минут через десять. Мы его хотели эвакуировать с горы на снегоходе, но Саша нас отговорил, тк и с одной тушкой снегоход летит вниз, не подчиняясь тормозам, а уж с двумя..... 

Оказалось, что наверху, на перегибе , резко закончился пухляк, начался бетон и подул одновременно очень сильный ветер. ( Видимости ноль, опыта таких подъемов - ноль). Вот и результат - тк шел под углом к вертикали , да к тому же в сторону ветра - когда закончился пухляк - просто сдуло. 

Я с сыном решили не заезжать. Заедем в следующий раз, когда опыта будет больше и с погодой повезет. Все вернулись ближе к базе осваивать приручейные полянки. Опять вкусное сало с чайком,